RUS    ENG
Юнеско
Развернуть
  1234
Что нового?
12 февраля 2019 12:35

Картина Б. Виллевальде отправляется на реставрацию

С конца февраля посетители Музея изобразительных искусств (пл. Победы-Софийская, 2) Новгородского музея-заповедника не увидят на привычном месте центральное полотно, открывающее экспозицию русского изобразительного искусства XVIII – XX вв. Картина Богдана Виллевальде «Открытие памятника Тысячелетию России в Новгороде 8 сентября 1862 года» будет демонтирована и перемещена в специально оборудованное помещение на первом этаже музея для проведения реставрационных работ.

news12022019 1

С 1 марта полотно будет находиться на реставрации, которую проведут специалисты мастерской реставрации масляной живописи Новгородского музея-заповедника. В ходе реставрационных работ с лицевой и оборотной стороны холста удалят поверхностные загрязнения; оборотную сторону конвертируют гидрофобизированным холстом; подведут грунт и произведут тонирование в местах точечных утрат; покроют лаком. Предположительно реставрация продлится до августа 2019 года.

Картина «Открытие памятника Тысячелетию России в Новгороде 8 сентября 1862 года» выполнена в 1864 г. Богданом Павловичем Виллевальде по высочайшему заказу императора Александра II.

Центральное место на картине занимает изображение крестного хода членов Святейшего Синода, шествующих попарно в парадных облачениях с иконами и крестами, сопровождаемых хоругвеносцами, свещеносцами, дьяконами и певчими. На первом плане эффектно выделяются конные изображения императора Александра II, цесаревича Николая Александровича, великих князей и сопровождающих их особ ближайшей Свиты. Далее разворачивается панорамное воспроизведение площади в центре новгородского Кремля – главного места юбилейного события и его многочисленных участников – от плотно слитных рядов военных и прибывших на торжество гостей – до новгородских дворян и горожан. В сложном совмещении многочисленных фигур художник выделяет фокусирующую точку – величественный монумент Тысячелетию России, к которому стянуты все композиционные и смысловые нити, что придает упорядоченность и точность общему художественному решению.

Композиция картины выстроена не только в соответствии с академическими изобра-зительными канонами, но и согласно с придворным протоколом. Государственные и военные деятели расположены с учетом сословной и служебной иерархии, в соответствующих торжественному событию парадных мундирах и орденах. Особое внимание Б.П. Виллевальде уделяет точному изображению знаков отличия каждого из них, виртуозно передавая сверкающие золотом эполеты, рисунок аксельбантов, вензелей и кокард, разноцветные перья плюмажей и султанов. Пышные наряды императрицы Марии Александровны и великих княгинь вносят яркий праздничный аккорд в общее настроение картины. Совершенно особое впечатление оставляют холёные породистые кони с искрящимися огнём зрачками, демонстри-рующие в размеренном шаге тонких пружинистых ног напряжённые рельефные мышцы, скрупулёзно изображена великолепная упряжь. Каждый участок многофигурной композиции максимально насыщен, достоверно воссоздано место действия, реалистично воспроизведено большое количество деталей. Все это делает произведение замечательным историко-художественным документом своего времени.

В 1864 г. Б.П. Виллевальде представил картину «Открытие памятника Тысячелетию России в Новгороде 8 сентября 1862 года» для публичного осмотра в петербургской Императорской Академии художеств. Затем по распоряжению императора огромное полотно перевезли в Царское Село и разместили в Главной парадно-церемониальной анфиладе Екатерининского дворца. В 1948 году из Дворца-музея г. Пушкина картина была передана в Новгородский музей.

Автор картины – один из наиболее ярких мастеров академического искусства середины – второй половины XIX века, талантливый педагог, более сорока пяти лет руководивший батально-жанровым классом петербургской Императорской Академии художеств Богдан (Готфрид) Павлович Виллевальде (1818-1903). Готфрид Виллевальде родился 31 декабря 1818 г. в г. Павловске в богатой немецкой семье. С детства, принимая участие в занятиях и играх великих князей, он как сверстник постоянно общался с цесаревичем Александром Николаевичем, будущим императором Александром II.

С 1838 по 1842 гг. учился в Императорской Академии художеств сначала в качестве вольнослушателя у знаменитого К.П. Брюллова, а, избрав своим поприщем батальный жанр, перешёл в класс немецкого живописца А.И. Зауервейда, некогда выполнявшего картины иппического жанра по заказу Наполеона Бонапарта, а затем приглашённого императором Александром I в Россию. Завершив академический курс с Большой золотой медалью и званием классного художника 1-й степени, Виллевальде в 1842 – 1844 гг. продолжил обучение в Германии и Италии. В 1848 г. стал профессором и возглавил батально-жанровый класс Императорской Академии художеств, которым руководил вплоть до 1894 г.

Более полувека, на протяжении царствования Николая I, Александра II и Александра III, Б.П. Виллевальде оставался одним из наиболее востребованных придворных живописцев. По многочисленным заказам Императорского Двора художник создал десятки военно-жанровых композиций и произведений, посвященных знаковым официальным событиям.

Показать полностью...
Мне нравится
Мне не нравится
0
0
Поделись с друзьями...
Другие новости
Фотовыставка «Ночные открытия. История по-другому» в  Детском музейном центре
17 октября 2019 16:31
18 октября в 16 часов в Детском музейном центре (Кремль, Судейский городок, 3) Новгородского музея...
Выставка кружева в Новгородском музее-заповеднике
17 октября 2019 14:58
18 октября в 16 часов в церкви Жён Мироносиц (Ярославово дворище, ул. Никольская, 3) Новгородского...

Федеральное государственное
бюджетное учреждение культуры «Новгородский государственный объединённый музей-заповедник» 173007, Великий Новгород, Кремль, 11

(8162) 77-36-08 ‒ приёмная
8-921-730-93-92 ‒ информационный центр музея
(8162) 77-37-38 ‒ информационная служба музея
(8162) 77-37-70 ‒
8-921-207-37-70 ‒
заказ экскурсий
(8162) 76-63-30 ‒ юридический отдел

Проведение тендеров
Противодействие коррупции
О профилактике гриппа
Кодекс профессиональной этики
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
План мероприятий по улучшению качества работы

Юридический отдел Новгородского музея-заповедника осуществляет оказание бесплатной юридической помощи в порядке и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна. Использование изображений объектов культуры в коммерческих целях без согласования с администрацией музея запрещено. Любые несогласованные действия ведут к нарушению ст. 36 Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации», ст.53 Закона Российской Федерации от 09.10.1993 года «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» №3212-1.

culturerf

godteatraban

dobross

Лого Арт Таврида

Оценка услуг