
Сегодня русскую графику XX века сложно представить без упоминания имени Дмитрия Исидоровича Митрохина (1883–1973), а благодаря своей работе в области книжной графики Д. И. Митрохин известен огромному числу книголюбов. Родился художник в городе Ейске в семье мелкого служащего. Он вспоминал: «И мать и отец любили читать, в доме с детства помню много книг и журналы для «домашнего чтения», с большим количеством иллюстраций... Читать и рисовать тянуло меня с ранних лет». В 1902 году, окончив Ейское реальное училище, Дмитрий Исидорович поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а в 1904 году перешёл в Строгановское училище. Главным ориентиром для молодого художника служила графика мастеров «Мира искусства». В 1904 году появились его первые публикации: виньетки в ежемесячнике «Весы». Научно-литературный и критико-библиографический журнал «Весы» являлся основным печатным органом русского символизма и выходил в Москве в знаковом книгоиздательстве «Скорпион», славящимся изысканностью оформления своих изданий. Дмитрий Исидорович быстро стал одним из лидеров русского дореволюционного книжного искусства. В 1916 г. Д. И. Митрохин поступил на работу в Русский музей в Петрограде, где в 1918–1923 гг. служил хранителем отдела рисунков и гравюр, а с 1924 г. он преподавал в Академии Художеств. Несмотря на то, что круг занятий художника заметно расширился, книжная графика продолжала оставаться в сфере его интересов. Дмитрий Исидорович стал одним из тех, кто сформировал облик отечественной книги XX века. Мастером было оформлено и проиллюстрировано огромное количество книг и журналов. Некоторые обложки, оформленные Д.И. Митрохиным и выпущенные различными издательствами в период с 1916 по 1927 год, можно увидеть на выставке.