Детский летний лагерь «Онфим – первооткрыватель» в Новгородском музее-заповеднике
В июне Новгородский музей-заповедник предлагает детям 7-13 лет стать участниками летнего лагеря «Онфим – первооткрыватель». Четыре профильных смены организованы по направлениям: познавательно-практическое («В гости к Гончарику»), познавательно-игровое («Археолог и Я»), творческое («Музейная мозаика»), поисково-исследовательское («С квестом в историю»). Каждое направление включает в себя пять интерактивных занятий и предполагает ежедневное посещение различных объектов музея в течение одной недели по будням.
Первая смена музейного лагеря «С квестом в историю» стартует 5 июня. Ребятам предложат выполнить занимательные задания в игровой форме по музейным залам и Новгородскому Кремлю. Дети откроют для себя удивительные уголки новгородской крепости, постигнут тайны старинных картин, письма древних новгородцев поведают им, что волновало наших предков, Владычная палата удивит своими сокровищами, а, заглянув в школу братьев Лихудов, ребята узнают, чем прославили себя новгородцы Григорий и Остромир.
Вторая смена «В гостях у Гончарика» (12-16 июня) познакомит с музейными экспозициями и даст навыки работы с глиной. Дети будут учиться лепить, познают историю гончарного ремесла, познакомятся с музейными экспонатами и сделают игрушку своими руками.
Каждое занятие третьей смены «Музейная мозаика» (19-23 июня) состоит из двух частей: экскурсионной и практической. В ходе экскурсий будет предоставлена возможность увидеть город глазами мальчика Онфима, жившего в XIII столетии, по-новому взглянуть на Кремль, восхититься работой писцов и книжников, иконописцев и строителей Софийского собора. На практических занятиях будет возможность познакомиться с театром на магнитах и устроить дома театр на холодильнике, самому стать книжником и научиться делать книжку-гармошку, смастерить игровую куколку и ангела в народной традиции, а ещё вместе с Садко «побывать» в подводном царстве.
Программа четвертой, заключительной смены музейного лагеря «Археолог и Я» (26-30 июня) в познавательно-игровой форме знакомит с работой археолога, ребята изучают культурный слой, исследуют археологически находки, определяют возраст и назначение артефактов. Путешествуя по городу, участники программы познают тайны науки археологии.