Новгородский музей-заповедник поздравляет Бориса Непомнящего с присвоением звания академика Российской академии художеств

5 июня в 16 часов в академическом зале в Музее изобразительных искусств (пл. Победы-Софийская, 2) состоится торжественное мероприятие «Штрихи к портрету», посвященное присвоению народному художнику России Борису Непомнящему звания академика Российской академии художеств. 

Борис Непомнящий принял участие в более чем ста областных, региональных, всероссийских, всесоюзных и международных выставках. Работы Непомнящего хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее, музеях Достоевского в Старой Руссе и Санкт-Петербурге, Российской Академии художеств, а также в Удмуртии, библиотеке Конгресса США, в частных коллекциях в нашей стране и за рубежом.

Бориса Львовича Непомнящего связывает с Новгородским музеем-заповедником многолетнее сотрудничество: многочисленные выставки, издание каталогов и альбомов, творческие встречи. 

– В далекие 70-е годы, когда я приехала в Новгород, провинциальный город, и увидела работы даже не всесоюзного уровня, а графику мирового уровня того времени, это меня поразило. Да и сейчас это впечатляет и нисколько не утратило своего значения,– комментирует Татьяна Володина, ведущий научный сотрудник Новгородского музея-заповедника. 

В фондах Новгородского музея-заповедника хранится 240 работ художника. 

Большое место в творчестве художника занимают иллюстрации к произведениям Федора Достоевского и Николая Гоголя. Один из самых важных этапов своей творческой жизни Борис Непомнящий посвятил творчеству Ф.М. Достоевского, создав более 60 работ по его произведениям. 

В 2014 году Борис Непомнящий начал работать над художественным решением Музея романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» в Старой Руссе. Параллельно с художественным проектом он создал серию портретных рисунков, большая часть которых вошла в структуру экспозиции, расставляя в ней необходимые смысловые акценты. 

Татьяна Володина утверждает: 

– Непомнящий остается философом, к какому бы жанру он не обращался. В любом его образе есть размышление о собственном видении мира, идет ли он к нему через героев Достоевского или Гоголя, персонажей Ветхого Завета или создает портрет современника. Непомнящий – это, прежде всего, высочайшее мастерство. Это всегда предполагает школу: и не только ту, которую получает художник в академиях, а ежедневный труд – постоянное постижение формы, пластики, материала. Но без чего никогда не состоится настоящий мастер – это безграничное пространство культуры, в котором он постоянно существует.