Новгородский музей-заповедник сделал важный шаг к новым совместным проектам
Сегодня на площадке «Музейные маршруты» в Москве Новгородский музей-заповедник сделал важный шаг к новым совместным проектам.
Генеральный директор музея Сергей Брюн подписал двустороннее соглашение с Музеем архитектуры имени А. В. Щусева и трёхстороннее соглашение — с Государственным Ростово-Ярославским архитектурно-художественным музеем-заповедником («Ростовский кремль») и Рязанским историко-архитектурным музеем-заповедником.
Сергей Павлович отметил высокую значимость достигнутых договорённостей:
«С Музеем архитектуры и его замечательным директором — Натальей Олеговной Шашковой — у нас очень тёплые и крепкие отношения. Совместно мы реализовали несколько ярких проектов: выставку к юбилею освобождения Новгорода в 2024 году, а также выставку «Восстаёт во славе», прошедшую с большим успехом в Москве в 2025 году. На 2026 год у нас запланирован большой проект — «Щусев и Новгород».
Трёхстороннее соглашение с Ростовом и Рязанью открывает новый путь к сотрудничеству между нашими тремя музеями, хранящими уникальные сокровища Древней Руси и прекрасные собрания русского искусства. Я приветствовал назначения на посты директоров Никиты Аникина и Олега Робинова, вступивших в должность в этом году. Это молодые историки и подлинные музейщики — люди, с которыми мы говорим на одном языке, дружим и разделяем общее видение. С Никитой Аникиным мы как авторы и кураторы готовим большой проект на 2026 год — «Образ русского архиерея», который откроется на Пасху в Новгородском кремле. С Рязанью и Олегом Робиновым также есть яркие планы — как у них «на южных рубежах» Древней Руси, так и у нас, на севере».
Соглашения объединяют музеи вокруг общей цели — изучения, сохранения и популяризации историко-культурного наследия.
Впереди — совместные выставки и экспозиционные проекты, научные исследования, конференции и круглые столы, издательские инициативы, профессиональные стажировки, образовательные и просветительские программы. Особое внимание будет уделено современным технологиям и новым форматам работы с музейной аудиторией.


