Купить билет

Специалисты Школы управления СКОЛКОВО и сотрудники Новгородского музея-заповедника искали точки роста на стратегической сессии в Великом Новгороде

05 декабря 2024Новгородский кремльНовости, События

В Великом Новгороде стартовала серия  проектных семинаров Московской школы управления СКОЛКОВО, направленных на создание комплексной стратегии развития Новгородского музея-заповедника по всем приоритетным направлениям. Проект реализуется в рамках работы попечительского совета музея совместно с компанией «Яндекс». Главная цель – определение приоритетных направлений развития Музея в рамках текущей повестки создания органичной городу экосистемы.

4-5 декабря на базе Инновационного научно-технологического центра «Интеллектуальная электроника – Валдай» прошла первая стратегическая сессия.  В  числе участников – руководители и сотрудники Музея,  модераторы и эксперты  СКОЛКОВО, приглашенные эксперты от компании «Яндекс», представители  правительства Новгородской области и ключевых партнеров музея в регионе.

Губернатор Андрей Никитин в своем приветствии поставил очень амбициозную задачу: так «упаковать» музейные продукты, чтобы они могли смело конкурировать за  внимание самых требовательных посетителей.

Вероника Мисютина, советник Центра управления благосостоянием  и филантропии Школы управления СКОЛКОВО, задачу сессии видит в следующем:

- Это совместная групповая работа, в ходе которой речь шла о приоритетах в развитии музея, о его месте в повестке города, региона, страны и мира. Сегодня стало очень модным слово «экосистема». В контексте нашей сессии – это про поиски совместной повестки со всеми лицами, заинтересованными в развитии музея. Мы провели предварительные интервью с членами попечительского совета, компанией Яндекс, представителями региона и наметили несколько тем, в которых может произойти стратегическая ставка на развитие. Это кадровая стратегия, международное позиционирование, портфели продуктов и их продюсирование, научная работа и цифровая трансформация. В этом списке – и социальный капитал музея. У такого сложного механизма, как Новгородский музей-заповедник, много целевых аудиторий, и мы на групповой работе смотрели, какие продукты создавать для каждой из них, и в какой организационной системе их реализовывать.

Группу музейщиков в составе 50 человек возглавил генеральный директор Новгородского музея-заповедника Сергей Брюн, который очень высоко оценил образовательный потенциал стратегической сессии:

- Мне очень важно, чтобы в этом семинаре участвовало как можно больше сотрудников музея, включая филиалы. Я очень благодарен Школе управления СКОЛКОВО, Яндексу и лично Павлу Демидову за такую возможность. Это очень интересный образовательный опыт.

Директор особо подчеркнул важность развития Новгородского музея не как конгломерата региональных музеев, а как единого целого:

- Наш огромный федеральный музей должен развиваться как экосистема, которая охватывает драгоценные жемчужины русского Северо-Запада. Чтобы музей был точкой притяжения для отечественного туриста, чтобы люди приезжали и хотели вернуться. Чтобы обновлялись экспозиции, шла реставрация, чтобы музей был привлекателен, чтобы он был точкой притяжения.

«Посмотреть на Новгородский музей с новой стороны», - в этом видит задачу семинара и Наталья Сергиевская, генеральный директор Фонда исследовательских, культурных и просветительских проектов «Будущее время»:

- Музей существует многие годы, это большой организм, с множеством как специально выстроенных, так и исторически сложившихся процессов. Когда мы живем внутри процесса, довольно сложно взглянуть на себя критически, найти позитивные или негативные стороны, увидеть, где не хватает навыков или квалификации, пересмотреть взаимоотношения внутри коллектива или устройство организационной структуры. Моя задача здесь – быть помощником для сотрудников музея, чтобы немного перестроить фокус внимания, сойти с привычного, наезженного маршрута, увидеть заново свои сильные и слабые стороны и подготовиться к «пересборке», потому что впереди - большое будущее.

Модератор отметила также, что перед музеем стоит сложная, но интересная задача: рассказывать об истории достоверно, не искажая факты, грамотно, и при этом, помогая посетителю расти.

В течение двух дней участники сессии познакомились с российским и международным опытом на примере конкретных кейсов, проанализировали наиболее успешный опыт технологичных компаний, работающих в сфере экономики впечатлений, шире посмотрели на задачи музея в конкурентном контексте.