Фонд декоративно-прикладного искусства пополнился новыми памятниками
Новгородский музей-заповедник ведет систематическую работу по комплектованию своих фондов. В октябре была приобретена подвесная эмалевая иконка с образом «Богоматери Трех радостей», в металлической оправе. Эксперт музея, автор экспозиции «Ювелирное искусство V-XIX веков в собрании Новгородского музея-заповедника» Наталья Гормина обратила внимание на то, что иконография этого предмета повторяет одну из самых известных композиций Рафаэля Санти «Мадонна в кресле» или «Мадонна делла Седия», которая находится на экспозиции галереи Питти во Флоренции.
Популярность образа «Богоматерь Трех радостей» в России началась в XVIII столетии и претерпела трансформации в соответствии с древнерусскими иконописными традициями. Тогда же и отечественные художники обратились к технике живописной или расписной эмали на меди по образцу европейских мастеров. Однако неизвестный художник XIX столетия воспроизвел в своей работе не только детали картины итальянского мастера, но и попытался повторить цветовые решения оригинала. Предположительно, центром изготовления образа является одна из мастерских Ростова Великого. Икона представляет интерес для новгородского собрания редким сюжетом, а также хорошей сохранностью эмали.
Одним из последних особенных поступлений музея является также яйцо-складень «Пасхальное», исполненное из высокопробного серебра. Предмет был преподнесен музею в качестве дара автором изделия, ювелиром Владимиром Михайловым в рамках кинофестиваля «Вече».
Владимир Анатольевич Михайлов работает в традициях мелкой пластики древних новгородских мастеров XII – XIII веков. Мастер живет и работает в Новгородской области. С 2004 года Владимир Михайлов создает коллекцию изделий, среди которых образы самых почитаемых в России чудотворных икон, крестов, складней. Работы мастера представлены в музеях и частных коллекциях России и других стран.
Новгородский музей-заповедник в своем собрании хранит и другие изделия современных художников декоративно-прикладного искусства.